Бакалаврам

faviconОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Конечная цель курса «Иностранный язык»: формирование межкультурной коммуникативной профессионально ориентированной компетенции.
Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций.
Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются:

  • коммуникативная компетенция, включающая:
    • лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком);
    • социолингвистическую компетенцию,т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения
    • социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре;
    • социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями;
  • дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста;
  • стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии — как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении;
  • прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий;
  • общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации;
  • когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями;
  • межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения;
  • компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств;
  • профессиональная компетенция, т. е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде в стране и за рубежом.
    В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.

favicon
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль I. Иностранный язык для общих целей:

  • Тема 1. Встречи, знакомства.
  • Тема 2. Семья и семейные ценности.
  • Тема 3. Образ жизни.
  • Тема 4. Международные коммуникации.
  • Тема 5. Современный мир.

Модуль II. Иностранный язык для академических целей:

  • Тема 6. Мир английского языка.
  • Тема 7. Образование в России и за рубежом.
  • Тема 8. Учёные и изобретения.
  • Тема 9. Информационные технологии в мире.
  • Тема 10. Природа и окружающая среда.

Модуль III. Основы языка для специальных целей:

  • Тема 11. Прием на работу.
  • Тема 12. Структура компании.
  • Тема 13. Презентации, переговоры.
  • Тема 14. Деловая корреспонденция.
  • Тема 15. Основные понятия в профессиональной сфере

Модуль 4 «Деловой иностранный язык»

  • Тематика проблематика модуля отражает направление профессиональной подготовки
Перейти к верхней панели