ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Конечная цель курса «Иностранный язык»: формирование межкультурной коммуникативной профессионально ориентированной компетенции.
Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций.
Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются:
- коммуникативная компетенция, включающая:
- лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком);
- социолингвистическую компетенцию,т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения
- социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре;
- социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями;
- дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста;
- стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии — как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении;
- прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий;
- общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации;
- когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями;
- межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения;
- компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств;
- профессиональная компетенция, т. е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде в стране и за рубежом.
В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль I. Иностранный язык для общих целей.
- Тема 1. Дружба.
- Тема 2. Увлечения. Интересы.
- Тема 3. Здоровье.
- Тема 4. Праздники и выходные дни.
- Тема 5. Взросление.
- Тема 6. Достопримечательности.
- Тема 7. Походы и поездки.
- Тема 8. Предметы в доме.
- Тема 9. Неприятные моменты и как их пережить.
- Тема 10. Виды общения.
- Тема 11. Внешний вид.
- Тема 12. Планы на будущее.
Модуль II. Иностранный язык для общих целей.
- Тема 1. Такие как есть.
- Тема 2. Опыт.
- Тема 3. Чудеса света.
- Тема 4. Семейная жизнь.
- Тема 5. Здоровое питание.
- Тема 6. Управляя жизнью…
- Тема 7. Отношения.
- Тема 8. Что, если?
- Тема 9. Технически подкован?
- Тема 10. Что случилось?
- Тема 11. Впечатления.
- Тема 12. В новостях…
Модуль III. Иностранный язык для общих целей.
- Тема 1. Интересная жизнь.
- Тема 2. Личные предпочтения.
- Тема 3. Мировые культуры.
- Тема 4. Общение.
- Тема 5. Закон и порядок.
- Тема 6. Странные события.
- Тема 7. Решение проблем.
- Тема 8. Поведение.
- Тема 9. Материальный мир.
- Тема 10. Слава.
- Тема 11. Тренды.
- Тема 12. Карьера.
Модуль IV. Деловой иностранный язык.
- Тематика проблематика модуля отражает направление профессиональной подготовки