 ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Конечная цель курса «Иностранный язык»: формирование межкультурной коммуникативной профессионально ориентированной компетенции. 
Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций.
Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются:
- коммуникативная компетенция, включающая:
- лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком);
- социолингвистическую компетенцию,т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения
- социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре;
- социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями;
 
- дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста;
- стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии — как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении;
- прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий;
- общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации;
- когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями;
-  межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения;
-  компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств;
- профессиональная компетенция, т. е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде в стране и за рубежом.
 В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
	
Модуль I. Иностранный язык для общих целей. 
- Тема 1. Дружба. 
- Тема 2. Увлечения. Интересы. 
- Тема 3. Здоровье. 
- Тема 4. Праздники и выходные дни. 
- Тема 5. Взросление. 
- Тема 6. Достопримечательности. 
- Тема 7. Походы и поездки. 
- Тема 8. Предметы в доме. 
- Тема 9. Неприятные моменты и как их пережить. 
- Тема 10. Виды общения. 
- Тема 11. Внешний вид. 
- Тема 12. Планы на будущее. 
Модуль II. Иностранный язык для общих целей.
- Тема 1. Такие как есть. 
- Тема 2. Опыт. 
- Тема 3. Чудеса света. 
- Тема 4. Семейная жизнь. 
- Тема 5. Здоровое питание. 
- Тема 6. Управляя жизнью… 
- Тема 7. Отношения. 
- Тема 8. Что, если? 
- Тема 9. Технически подкован? 
- Тема 10. Что случилось? 
- Тема 11. Впечатления. 
-  Тема 12. В новостях… 
Модуль III. Иностранный язык для общих целей.
- Тема 1. Интересная жизнь. 
- Тема 2. Личные предпочтения. 
- Тема 3. Мировые культуры. 
- Тема 4. Общение. 
- Тема 5. Закон и порядок. 
- Тема 6. Странные события. 
- Тема 7. Решение проблем. 
- Тема 8. Поведение. 
- Тема 9. Материальный мир. 
- Тема 10. Слава. 
- Тема 11. Тренды. 
- Тема 12. Карьера. 
Модуль IV. Деловой иностранный язык.
- Тематика  проблематика модуля отражает  направление профессиональной подготовки