ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Конечная цель курса «Иностранный язык»: формирование межкультурной коммуникативной профессионально ориентированной компетенции.
Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций.
Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются:
- коммуникативная компетенция, включающая:
- лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком);
- социолингвистическую компетенцию,т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения
- социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре;
- социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями;
- дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста;
- стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии — как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении;
- прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий;
- общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации;
- когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями;
- межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения;
- компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств;
- профессиональная компетенция, т. е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде в стране и за рубежом.
В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль I. Иностранный язык для общих целей:
- Тема 1. Встречи, знакомства.
- Тема 2. Семья и семейные ценности.
- Тема 3. Образ жизни.
- Тема 4. Международные коммуникации.
- Тема 5. Современный мир.
Модуль II. Иностранный язык для академических целей:
- Тема 6. Мир английского языка.
- Тема 7. Образование в России и за рубежом.
- Тема 8. Учёные и изобретения.
- Тема 9. Информационные технологии в мире.
- Тема 10. Природа и окружающая среда.
Модуль III. Основы языка для специальных целей:
- Тема 11. Прием на работу.
- Тема 12. Структура компании.
- Тема 13. Презентации, переговоры.
- Тема 14. Деловая корреспонденция.
- Тема 15. Основные понятия в профессиональной сфере
Модуль 4 «Деловой иностранный язык»
- Тематика проблематика модуля отражает направление профессиональной подготовки