Обсудили преподаватели кафедры иностранных языков института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ. Организация проектной деятельности на занятиях по иностранному языку стала основной темой семинара-тренинга для преподавателей кафедры «Иностранные языки». Подобные специализированные тренинги и семинары – важные составляющие системы непрерывного профессионального развития педагога, разработанной в рамках мероприятия 8.1.3. «Внедрить углублённую языковую подготовку в бакалавриате», реализуемого в рамках программы повышения конкурентоспособности в университете. Проектная деятельность на занятиях по английскому языку занимает важное место не только в развитии лингвистических компетенций обучающихся, но и стимулирует критическое мышление, творческие способности, развивает интерес к будущей профессии, помогает осознать роль иностранного языка в становлении будущего профессионала. Задача педагога – разработать методический инструментарий проведения и оценки проекта на занятии. Преподаватели познакомились с лучшим практиками проектно-ориентированного обучения английскому языку, реализуемыми вузами-участниками проекта 5-100. Особое внимание было уделено опыту МИСиС, на базе которого координаторы программы регулярно проходят стажировки. Далее был представлен анализ проектно-ориентированного обучения, осуществляемый на кафедре иностранных языков. Большой интерес вызвало задание по технике «Маятник» (Angel and Devil Technique), в ходе которого были выявлены возможные положительные и отрицательные аспекты проектных заданий, реализованных в этом учебном году студентами кафедры. В мини-группах педагоги разработали и представили на рассмотрение коллег варианты возможных проектов для каждого уровня обучения от А1 до В2. Такая коллективная деятельность позволяет не только аккумулировать уже имеющийся опыт, но и зарядить друг друга энергией и сформировать настрой на дальнейшую продуктивную работу. |
Об авторе