26 апреля 2024 г. в г. Челябинске на базе Челябинского государственного университета пошла VI Международная научная конференция «Судьбы национальных культур в условиях глобализации: между традицией и новой реальностью», которая состоится. В конференции приняли участие зарубежные и отечественные специалисты в области политологических, культурологических, философских, филологических и иных смежных научных исследований, профессиональная или учебная деятельность которых непосредственным образом соотносится с национально-культурной проблематикой.
Задачами конференции были: ознакомление аудитории конференции с результатами актуальных зарубежных и отечественных исследований, связанных с проблематикой существования национальных культур в традиционной парадигме и в ситуации «новой нормальности»; развитие международного и общероссийского сотрудничества исследователей, ориентированных на изучение национально-культурной проблематики и иных смежных областей научного знания; cодействие укреплению межцивилизационного и межнационального диалога.
Заведующий кафедрой иностранных языков, к.пед.н., доцент, Волченкова Ксения Николаевна выступила в секции конференции «Национальное образование в условиях глобализации» с докладом «Конкурентоспособность профессорско-педагогического состава университета в обучении иностранных студентов».
В докладе Ксения Николаевна рассказала об опыте реализации программы развития иноязычных академических компетенций НПР университета в ЮУрГУ. Основные тезисы доклада вызвали живой интерес слушателей:
• ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности российской системы высшего образования и ее привлекательности для иностранных студентов является конкурентоспособность профессорско-преподавательского состава университета;
• педагогическая поддержка иностранных студентов, предоставляемая НПР университета в учебной деятельности, является результатом целенаправленной подготовки НПР к обучению иностранных студентов, основанной на принципах системности и опережающего обучения;
• только преподаватель, осведомленный о языковых, социо-культурных, академических трудностях, с которыми сталкиваются иностранные студенты при обучении в российском вузе; владеющий основами межкультурной коммуникации и бесконфликтного разрешения спорных ситуаций; транслирующий ценности российской культуры и толерантно относящийся к культуре и традициям представителей других национальностей; владеющий на высоком уровне английским языком как иностранным; активно использующий современные технологии обучения; знающий стратегии обучения на неродном языке может обеспечить качество образовательного процесса, повысить престиж системы российского высшего образования за рубежом.
Об авторе